Системная единообразие присуще франчайзингу — или, по крайней мере, должно быть, если франчайзер устанавливает четкие стандарты бренда и гарантирует, что франчайзи соблюдают их. Однако это не означает, что соглашение о франшизе не подлежит обсуждению, но получатели франшизы должны подходить к процессу с реалистичными ожиданиями и пониманием того, что франчайзер, желающий внести существенные изменения в соглашение, — это тот, кто, возможно, пытается замаскировать слабые места в системе. .
Зрелость имеет значение. Созданная франшиза с сотнями филиалов вряд ли внесет изменения в свое соглашение о франшизе. Одно предостережение — если вы крупный успешный оператор, стремящийся разработать несколько единиц, что может побудить франчайзера пойти на уступки. (И не забывайте о переговорах по соглашениям о развитии. Подробнее об этом позже.) Однако в развивающейся франшизе потенциальные франчайзи должны ожидать большей гибкости, потому что они берут на себя больший риск, — сказала Нэнси Ланард, представляющая франчайзи в качестве старшего специалиста. партнер в Lanard and Associates. «Если это новая система, которая не может быть одобрена другими франчайзи, компромисс заключается в том, что вы собираетесь вести переговоры», — сказал Ланард.
Разумные просьбы. Не ожидайте, что франчайзер изменит размер оплаты или внесет изменения в продукты или услуги, предлагаемые в рамках концепции. Имейте в виду, что если франчайзер готов внести значительные изменения для вас, он, вероятно, сделает то же самое для других франчайзи, что в конечном итоге влияет на согласованность бренда.
Марк Дэди, управляющий партнер Dady & Gardner, чья фирма представляет франчайзи, перечислил свои пять основных обсуждаемых положений, таких как: территориальная защита, права на продление, права передачи, права франчайзера на расторжение договора и способность франчайзи досрочно уйти, если бизнес потерпит неудачу. «Вы должны упорно работать, и вы должны добиться хороших изменений», — сказал он, отметив, что часто возникают права на продление. «Не соглашайтесь с тем, что при продлении вы автоматически возвращаетесь к действующему соглашению», — продолжил он, потому что существующее соглашение о франшизе бренда может сильно отличаться от того, что было подписано 10 лет назад.
Другие разумные изменения включают переговоры о более торжественной поддержке открытия и корректировку временных рамок для исправления любых операционных дефолтов. «Хорошая франчайзинговая система является гибкой», — сказала Ланард, добавив, что прошедший год продемонстрировал необходимость гибкости, и она ожидает, что франчайзинговые соглашения начнут это отражать. «Возможно, у вас был COVID, и вы не смогли решить проблему с вашим магазином». Франчайзер «должен быть рядом, чтобы поддержать вас и попытаться помочь вам исправить эти вещи».
Соображения COVID. В первые недели пандемии было предостаточно мер по смягчению последствий, некоторые из которых были более эффективными, чем другие, и Ланард ожидает, что некоторые меры будут закреплены в новых соглашениях о франшизе. «Одна из вещей, на которую мы сейчас обращаем внимание, — это возможность прекратить выплату лицензионных отчислений, если у вас было закрытие по требованию правительства», — сказала она, что до COVID не было прямо оговорено в соглашении о франшизе. Некоторое «смягчение» требований к ремоделированию также должно быть на столе.
Скорректированная разработка. По словам Ланарда, помимо франчайзингового соглашения, соглашения о развитии обычно намного более гибкие, и опытный юрист по франчайзингу может помочь согласовать условия, которые предоставляют франчайзи реалистичные временные рамки для открытия нескольких мест. В этих соглашениях необходимо учитывать наличие недвижимости на данной территории и нюансы получения разрешений, например, «которые COVID только усугубили».
«Но даже в обычный год… 12 месяцев — это минимум, который, по моему мнению, должен быть в соглашении о застройке от одного места к другому», — сказал Ланард. «Это не быстрый процесс, и арендодатели не спешат».