Чтобы сформировать финансовые условия франшизы, мы проводим ряд подготовительных работ, ведь предложение при выходе на рынок должно быть максимально привлекательным и конкурентоспособным.
Шаг 1: Анализ конкурентов
Первое, что делаем, — проводим анализ прямых и косвенных конкурентов, чтобы оценить положение компании нашего клиента на сегодняшний день. По итогам проведенного анализа конкурентов выделяем средние объемы паушального взноса и регулярных отчислений. Все данные фиксируются в таблице, среди них выделяем прежде всего:
- год основания компании;
- количество собственных точек;
- количество франчайзинговых точек;
- состав передаваемого ноу-хау;
- объем оказываемой поддержки;
- число открытых судебных разбирательств;
- уровень удовлетворенности франчайзи приобретенным продуктом.
- Шаг 2: География франшизы
На данном этапе мы определяем наиболее приоритетные территориальные векторы, для которых будет более всего актуально ваше франчайзинговое предложение. В процессе получаем обратную связь от клиента, поскольку для специфических направлений бизнеса необходимы данные практикующего бизнесмена.
В разрезе формирования финансовой составляющей франшизы этот этап актуален, поскольку паушальные взносы для столицы, городов-миллионников и регионов будут отличаться.
Шаг 3: Состав передаваемого пакета
Финансовые условия вступления во франчайзинговую сеть зависят напрямую от состава передаваемого пакета и условий работы под вашим брендом.
- Количество франчайзинговых пакетов и состав передаваемого ноу-хау.
После того как данный критерий определен, мы сравниваем ваше предложение с предложениями конкурентов, чтобы финансовые условия не были завышенными или заниженными.
- Ценность ноу-хау.
Специалисты оценивать ваше предложение, вес компании и бренда. Данный фактор также отражается на стоимости франшизы.
- Объем обучения.
Мы сравниваем обучение, которого готовы предлагать вы в рамках франшизы, с теми предложениями, что еще есть на рынке.
- Исключительные права в рамках определенной территории.
Дополнительный плюс в формировании финансовых условий. Мы даем рекомендации по работе с эксклюзивом в рамках вашей франшизы.
Шаг 4: Объемы поддержки
Чтобы определить объемы регулярных платежей по франшизе, необходимо определить, какую поддержку в рамках договора вы готовы оказывать. Оценка объема поддержки производится исходя из услуг, предоставляемых вами, а также участия управляющей компании в развитии франчайзи.
В такую поддержку могут входить:
- дополнительные услуги;
- маркетинг и медиапланирование;
- помощь в выходе на окупаемость.
Таким образом, формирование стоимости франшизы и регулярных отчислений – это достаточно длительный процесс. Установление объемов данных платежей возможно только при плотном взаимодействии с клиентом и его участности в данном процессе.