Нет ничего более захватывающего, чем новая идея, сенсационный новый продукт или новый способ оказания ценной услуги! Вот некоторые хорошие новости — многие новые возможности франшизы подходят под это определение. Они новые, захватывающие и инновационные. Они очень привлекательны для вас, и вы думаете, что они будут столь же привлекательны для других.
Но должны ли вы тратить значительную часть своих сбережений, чтобы присоединиться к молодой франчайзинговой системе, которая надеется и делает ставку на успех своей великой новой идеи? Это может быть следующий McDonalds или следующий Microsoft! Разве это не было бы здорово? С другой стороны, это может быть следующая падающая звезда, которой суждено интенсивно гореть в течение короткого периода времени, прежде чем она погаснет и умрет. ой. Это было бы ужасно! Что вы должны сделать?
Как и во многих других вещах в жизни, здесь нет абсолютного или единственно правильного ответа. Более молодые и новые франчайзинговые системы обычно имеют более высокий элемент риска, чем более устоявшиеся и более отслеживаемые франчайзинговые системы. Хотя новая система на самом деле может быть потрясающей, у вас просто меньше доступной информации для исследования и проверки, чем у более устоявшейся системы.
С другой стороны, молодые системы предлагают возможности на первом этаже и шанс выбрать лучшее место на вашем рынке. Вы также можете сыграть важную роль в развитии этой системы.
Очень важно помнить, что каждая франшиза, включая самые успешные франчайзинговые системы в мире, должна кому-то продать свою первую франшизу. Если кто-то не покупает первое, то это аксиома, что второго быть не может!
На протяжении многих лет многие люди говорили, что хотели бы стать частью McDonalds, когда он только начинался. Они чувствуют, что, возможно, сегодня были бы мультимиллионерами, если бы это было так. Это вполне может быть правдой. McDonalds оказался чрезвычайно успешным для многих людей. Однако вы также должны помнить, что некоторые люди купили Burger Chef в то же время, и там больше никто не ест!
Так что все зависит от того, что вам удобнее. Если вам нравится идея быть частью молодой системы, есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем выбрать ту, к которой вы хотите присоединиться.
Большой вопрос для вас, когда вы выбираете франшизу: «Когда франчайзинговая система достаточно велика и достаточно сильна, чтобы вам было удобно инвестировать в нее, а также достаточно расширялась, чтобы вы могли достичь своих долгосрочных целей?»
Если вы подумываете об инвестировании в молодую франчайзинговую компанию, обязательно обратите внимание на следующие пять ключевых элементов, которые каждый франчайзер должен предложить своим франчайзи. Если ваш молодой франчайзер может сказать «да» всем пяти необходимым элементам, возможно, вы что-то поняли:
- Хорошая концепция. Когда франчайзер начинает свой бизнес, ему нужно вступить в бой, определив рыночную нишу, которую можно использовать, — какой-то сегмент рынка, который недостаточно хорошо обслуживается. Уникальный способ, которым эта новая компания управляет своей нишей, может стать решающим фактором ее успеха. Проще говоря, он должен «построить лучшую мышеловку». Должна быть причина, по которой люди будут покровительствовать системе, поэтому убедитесь, что любая система, частью которой вы хотите стать, имеет эту «лучшую мышеловку» как часть своей концепции. Помимо уникальности, есть и другие факторы, которые следует учитывать при оценке качества концепции:
Достаточно ли широка ниша интересующей вас системы, чтобы концепция имела сильную и широкую привлекательность? Если ваша франшиза ищет велогонщиков, которые потратят 1000 долларов на велосипед, вы должны подумать, будет ли в вашем городе достаточно таких людей, чтобы поддержать вас в том стиле, который вам нужен.
Создание узнаваемого бренда требует очень много времени и денег, но это один из самых важных активов, которыми может обладать франшиза. У молодой франшизы этого еще нет — вы будете частью разработки имени для них. Вы должны быть уверены, что вам комфортно как с трудностями, так и с количеством времени, денег и усилий, которые необходимо затратить, чтобы помочь создать этот бренд.
Еще одно преимущество, которое должна дать вам франшиза, — это сила, которая исходит от принадлежности к большей группе — это позволяет вам покупать по более выгодным ценам и делить расходы на разработку и запуск рекламы. Если ваша франчайзинговая система новая, вы можете быть одним из немногих получателей франшизы или даже оставаться в полном одиночестве хотя бы какое-то время. Вы должны быть уверены, что вам комфортно с дополнительными долларами, которые вам, возможно, придется потратить.
Есть ли барьер для других, входящих в бизнес? Если у вашего франчайзера есть отличная новая идея, что помешает другим скопировать ее и конкурировать с вами? Прекрасным барьером для входа являются высокие затраты. Открытие магазина или покупка дорогого оборудования, которое не может себе позволить обычный человек, может стать для вас большим конкурентным преимуществом. Однако, поскольку нет автоматической корреляции между суммой, которую вы инвестируете в приобретение франшизы, и тем, насколько прибыльной будет эта франшиза в конечном итоге, меньшие расходы иногда могут быть более ценными для вас, когда дело доходит до покупки франшизы. Сбалансируйте его там, где, по вашему мнению, вы получите наибольшую пользу.
Еще одним препятствием является специализированное обучение. Однако этот сложный. Допустим, вы обучаетесь в течение недели или двух ремонтировать мебель. Затем вы возвращаетесь домой, начинаете бизнес и вам нужен сотрудник. Вы нанимаете и обучаете сотрудника, а через полгода сотрудник начинает свой бизнес и конкурирует с вами, используя то обучение, которое вы ему дали! Несправедливо, но бывает. Если ваша франшиза не дает вам конкурентного преимущества благодаря торговой марке, запатентованным продуктам, постоянной маркетинговой поддержке и т. д., вы можете конкурировать на относительно равных условиях с кем-то, кто раньше был вашим сотрудником!
Для вас важно убедиться, что система, к которой вы присоединяетесь, каким-то образом поможет вам эффективно защищать концепцию и рыночную нишу, частью которой вы являетесь.
- Хорошие системы.Когда вы покупаете франшизу, вы должны покупать системы, которые РАБОТАЮТ. Они должны быть записаны в руководствах и подробно изучены во время обучения, чтобы ваш бизнес быстро пошел в гору, не допуская дорогостоящих ошибок. Руководства должны включать все аспекты бизнеса, от бухгалтерского учета до продаж, а также информацию о человеческих ресурсах, необходимую для найма и обучения собственных сотрудников. Вам не нужно гадать — вы должны иметь возможность найти каждый ответ в своих руководствах по эксплуатации. В сегодняшнюю «кибер-эпоху» вам также следует следить за тем, использует ли ваш франчайзер современные технологии. Мы все знаем об Интернете, и у вашего франчайзера почти наверняка должен быть сильный веб-сайт. Кроме того, ваш франчайзер также должен иметь «Интранет», который представляет собой закрытый Интернет, который позволяет вашему правообладателю получать информацию, маркетинговые инструменты, данные и т. д. для вас в электронном виде, а не только на бумаге. Удивительно, но некоторые новые франчайзеры более продвинуты в этой области, чем более авторитетные франчайзеры, которые привыкли вести бизнес «по старинке». Если да, это может дать вам преимущество на рынке, которое сделает эту систему более привлекательной для вас.
- Успешные прототипы.Возможно, самая большая радость, связанная с франшизой, заключается в том, что вы используете «проверенную» систему. Прежде чем вы станете частью какой-либо системы, но, конечно, прежде чем присоединиться к новой франчайзинговой системе, вы должны убедиться, что другие уже продемонстрировали, что она работает. Если франчайзер не открыл и не запустил хотя бы один прототип (а лучше несколько прототипов), вы просто не можете быть уверены, что система проверена и работает. Кроме того, эти прототипы должны выдерживать испытание временем. Если они не были открыты и не работали в течение как минимум нескольких лет, как вы можете быть уверены, что концепция действительно работает? Также важно увидеть, сможет ли рынок выдержать несколько единиц. Если для успеха концепции нужны очень качественные или узкоспециализированные локации,
- Деньги. Возможно, причина номер один, по которой предприятия терпят неудачу, заключается в том, что у них заканчиваются деньги, прежде чем они успевают утвердиться на рынке. Ваш франчайзер должен быть в состоянии сказать вам (в пределах диапазона), сколько вам потребуется для оборудования, строительства и других основных расходов. Они также должны быть в состоянии сказать вам, сколько денег вам понадобится для оборотного капитала, пока вы не станете безубыточным.
Поскольку молодые франчайзеры, как правило, не имеют такого большого опыта, как более авторитетные, они могут быть ограничены в возможности предоставить вам информацию о стартовых затратах на новом рынке. Молодому франчайзеру, возможно, повезло с собственным первым или двумя блоками, и он может недооценить ваши потребности в капитале во время запуска. Будьте мудры в этом и имейте больше денег, чем говорит франчайзер. Скорее всего, они вам понадобятся.
- Выделенная команда менеджеров. Снова и снова молодые франчайзинговые компании терпят неудачу в первые пять лет своего существования. Часто это происходит из-за того, что в компании не хватает хороших менеджеров, чтобы система работала и развивалась. Денежный поток молодой компании часто ограничен. Тем не менее, потребность в высокооплачиваемых специалистах существенна, поэтому могут возникнуть некоторые реальные проблемы, если система, частью которой вы станете, не будет иметь достаточного внутреннего персонала. Предоставление новым франчайзи услуги, в которой они нуждаются и ожидают, стоит очень дорого. Недвижимость, строительство, операции, закупки, юридические вопросы, бухгалтерский учет, обучение и продажа франшизы — все это должно быть обработано, и кто-то должен быть рядом, чтобы выполнять работу, которую необходимо выполнить.
Зачастую штат молодой компании слишком рассредоточен. Будьте осторожны с этим — убедитесь, что в штате достаточно людей для выполнения необходимой работы.
На приведенной ниже диаграмме показаны люди и рабочие места, необходимые для запуска франшизы. (Если франшиза находится в сфере розничной торговли, добавьте эксперта по закупкам и ожидайте, что помощь в сфере недвижимости придет от сторонних агентств.)
Итак, с чего начинают молодые франшизы? Очевидно, кто-то должен был быть первым в Макдональдсе, так почему бы и нет? Это зависит от простого слова из четырех букв: РИСК.
Хороший молодой франчайзер не будет ожидать, что вы будете брать на себя весь риск — он сам откроет первые подразделения как корпоративные подразделения, изучит и усовершенствует свои системы и маркетинг, а затем, когда все будет хорошо работать, пригласит франчайзи присоединиться к ним в своей работе. рост. Вы должны искать это в системе, к которой вы планируете присоединиться.
Им также потребуется иметь достаточный капитал и денежный поток для поддержания запланированного регионального роста, а также стратегический план и стойкость, чтобы его придерживаться. Перед покупкой попросите франчайзера, которого вы изучаете, объяснить вам его стратегический план и долгосрочное видение. Убедитесь, что вам нравится то, что вы слышите, и верьте в осуществимость их видения.
Последний вопрос, который вы должны себе задать: буду ли я в безопасности? Даже в самой крупной и проверенной франчайзинговой системе всегда будет некоторый риск. Итак, изучайте рынок, изучайте франшизу и изучайте конкуренцию. Если после того, как вы по-настоящему разберетесь в бизнесе, вы почувствуете, что франчайзер соблюдает все вышеперечисленные элементы и действительно предлагает уникальный и ценный продукт, тогда дерзайте! Возможно, вы на пути к чему-то великому.