Site Loader

За четыре десятилетия моей работы в сфере международного франчайзинга меня всегда впечатляла гибкость и устойчивость франчайзи и франчайзеров по всему миру. Несмотря на различные экономические и политические проблемы, глобальный сектор развития франшизы в целом выглядит устойчивым после выхода из пандемии.

В настоящее время во многих странах существует отложенный спрос на инвестиции в новые франшизы. Однако, как это всегда бывает, ключ к появлению нового франчайзингового бренда в любой новой стране часто сводится к тому, есть ли местные инвесторы, которые чувствуют себя комфортно, начиная новый бизнес.

Вот обновленная информация о текущих и 2023 г. перспективах инвестиций в франчайзинг на ключевых мировых рынках, полученная из надежных опубликованных источников информации и от нашей команды Edwards Global Services на местах, а также комментарии международных экспертов по франчайзингу о том, где они видят возможности в текущей глобальный рынок.

Продажи ресторанов на Филиппинах выросли
«Во время пандемии COVID филиппинский сектор F&B пострадал от правительственных ограничений на обеденные места. С ослаблением ограничений, начиная с февраля 2022 года, наблюдается возрождение продаж в ресторанах. Бренды F&B, которые хотят закрепиться на Филиппинах, должны иметь мощную поддержку для сегментов вне помещений, чтобы обеспечить доход даже при самых жестких ограничениях по количеству мест, где можно пообедать».

Эйми Флорделиза, региональный менеджер Franchise World Link Philippines

В Мексике процветают франшизы на рынке F&B
«Концепции продуктов питания и напитков составляют примерно 30 процентов всех франчайзинговых предприятий в Мексике. Мексиканские потребители связывают концепции F&B с моделью франчайзинга, и они широко и положительно принимаются. Аппетит к международным брендам F&B в Мексике здоровый, и ожидается, что он сохранится в обозримом будущем».

Роберто Литвак, главный операционный директор, Feher Consulting

Denny расширяется по всему миру
«Мы наблюдаем значительное развитие нашей текущей активной франшизы в Канаде и Мексике. Поскольку мы смотрим на 2023 год и далее, мы видим Ближний Восток как сильную область для развития, и Азия также находится на экране радара».

Стив Данн, исполнительный вице-президент и директор по глобальному развитию Denny’s

Сосредоточьтесь на новых платформах и надежных бизнес-моделях
«Поскольку ограничения, связанные с COVID, продолжают ослабевать, мы ожидаем увеличения количества открываемых новых ресторанов на 20–25% в годовом исчислении в трех наших регионах (Латинская Америка, EMEA и APAC). Тем не менее, мы признаем опасения, что ключевые мировые экономики могут скатиться к рецессии, вызванной денежно-кредитной политикой, направленной на снижение инфляции, что может ослабить энтузиазм к росту.

Мы продолжаем внедрять новые платформы, которые подчеркивают основные преимущества наших брендов, тем самым предлагая нашим франчайзинговым партнерам бизнес-модели, способные противостоять экономическим препятствиям. По этим причинам мы также наблюдаем увеличение числа кандидатов на получение франшизы, которые заинтересованы в развитии наших брендов на новых рынках в трех наших регионах».

Боб Бартли, глобальный франчайзинговый директор Chili’s

CKE инвестирует в новые мировые рынки
«CKE Restaurants наблюдает некоторые интересные тенденции, связанные с новыми инвестициями в 2022 году, и с нетерпением ждет 2023 года.

CKE хорошо зарекомендовала себя на Ближнем Востоке, присутствуя в регионе более 40 лет, за исключением Израиля. Теперь, с открытием торговых отношений с ОАЭ и другими региональными рынками, Израиль нацелен на новый рост, и CKE заинтересовала несколько групп инвесторов.

Другой областью, которая оказывается очень привлекательной для инвесторов, является рынок Карла-младшего с его долгой историей в Мексике. Крупные группы прямых инвестиций при поддержке сильных операторов приобретают ключевые рынки для роста и развития Carl’s Jr.

CKE направила значительные усилия и ресурсы на расширение в Европе, и в условиях пост-COVID инвесторы проявляют большой интерес к региону DACH (Германия, Австрия, Швейцария).

Мы также наблюдаем сильный новый инвестиционный интерес к нашему существующему бизнесу в Австралии и Новой Зеландии».

Марк Мушкин, вице-президент по международным продажам и развитию франшиз, CKE Restaurants

Франчайзи ищут качество жизни
«Мы наблюдаем рост спроса на качественный бизнес, а также смещение акцента с поиска долгосрочной работы в корпоративном мире на то, чтобы сосредоточиться на семье и отдать приоритет месту проживания. Текущая процентная ставка растет, а инфляционные проблемы немного остывают, но мы ожидаем увидеть высокие продажи и развитие в течение следующих 24 месяцев для брендов, которые могут создать эмоциональную связь».

Джеймс Янг, глава DC Strategy по продажам и развитию франчайзинга, Сидней, Австралия

Глобальные возможности с первого взгляда
Несмотря на иногда слишком «захватывающий» мир, в котором мы живем сегодня, суть в том, что существует множество стран, благоприятных для франшизы, в которых инвесторы ищут новые франчайзинговые бренды в этом году и в 2023 году:

Аргентина . Очень высокий уровень инфляции и, как следствие, снижение курса местной валюты снизили интерес местных инвесторов к приобретению и развитию новых франчайзинговых брендов.

Австралия . Эта страна теперь открыта для деловых путешественников, а интерес к инвестициям в новые франшизы достиг 10-летнего максимума. Все виды франшиз вызывают большой интерес.

Бразилия . Политические и экономические проблемы остаются, а в этом году состоятся президентские выборы, которые могут быть положительными для бизнеса, а могут и не быть. Значительные инвестиции в новый франчайзинговый бренд, вероятно, будут отложены до 2023 года.

Канада . Канадский инвестор по-прежнему не торопится с новыми брендами, поскольку страна восстанавливается после неравномерного экономического воздействия пандемии. Остается проблемой найти компании, способные развиваться по всей Канаде.

Чили . Новое правительство не поддерживает бизнес, и новая конституция, по которой вскоре должно пройти голосование, в краткосрочной перспективе повлияет на отношение деловых кругов к развитию новых франшиз.

Китай . Политика Коммунистической партии Китая (КПК) по борьбе с COVID-19 время от времени приводила к закрытию малого и среднего бизнеса. В 2023 году возможны инвестиции в новые франшизы для существующих брендов.

Колумбия . Хотя с экономической точки зрения эта страна хорошо справляется с преодолением пандемии, новый президент не является другом бизнеса, что заставит компании откладывать новые инвестиции.

Эквадор . Экономический рост в Эквадоре восстановился в 2021 году, и экономическая свобода имеет тенденцию к росту.

Египет . В строительство Нового Каира и элитных торговых центров, которым нужны новые бренды, в стране с самым большим населением в арабском мире вложены огромные новые инвестиции.

Франция . Президентские выборы завершились, и идет процесс восстановления после пандемии. Ожидается, что в 2023 году интерес к инвестициям в новый франчайзинговый бренд будет высоким.

Германия . Мультибрендовые франчайзинговые операторы ищут новые бренды, что вызывает интерес со стороны новых иностранных инвесторов в франчайзинговые бренды.

Индия . Эта страна может иметь самый высокий уровень роста ВВП в мире, поскольку они восстанавливаются после последствий пандемии. Инвестиции в новый франчайзинговый бренд должны быть многосекторальными в течение 2023 года.

Индонезия . Эта страна, как правило, очень поддерживает инвестиции в новые франшизы и должна продемонстрировать сильное восстановление экономики после пандемии к четвертому кварталу 2022 года, за которым последует интерес к развитию новых франшиз.

Исреал – наблюдается активный промышленный и потребительский рост. Относительно небольшая численность населения компенсируется высоким ВВП на душу населения и высокими потребительскими расходами.

Япония . Страна постепенно открывается для деловых путешественников, позволяя кандидатам лично встречаться с новыми брендами, что имеет решающее значение в Японии.

Италия . Бизнес восстанавливается после пандемии такими темпами, которые могут стимулировать новые инвестиции во франчайзинговые бренды к четвертому кварталу 2022 года.

Мексика . Несмотря на проблемы с правительством, которое не поддерживает бизнес, в крупных городах растет интерес к инвестициям в новые франчайзинговые бренды.

Польша . Как и в случае с Венгрией и Чехией, доступность капитала для новых инвестиционных проектов остается проблемой из-за войны между Украиной и Россией.

Филиппины . Президентские выборы завершились, влияние пандемии на экономику начинает ослабевать, и прогнозы роста ВВП на оставшуюся часть 2022 года высоки. Ожидается, что этот благоприятный для франшизы зарубежный рынок восстановится в 2023 году.

Новая Зеландия . После двух лет, когда страна была закрыта для путешествий, эта страна с высоким уровнем франчайзинга наконец-то открыта для туристов и бизнеса.

Перу . Продолжаются серьезные политические проблемы, сдерживающие новые инвестиции в бизнес. Есть надежда, что политическая и экономическая обстановка начнет улучшаться в 2023 году.

Румыния . Несмотря на близкую украинско-российскую войну, в этом году Chuck E. Cheese и Popeyes начали работу по лицензии.

Испания . Интерес к развитию новых франшиз высок, несмотря на медленное возвращение туристов после пандемии. В 2022 году EGS проведет два маркетинговых мероприятия для клиентов-лицензиатов в Испании.

Саудовская Аравия . Интерес к открытию новых франшиз в этой стране находится на высоком уровне, поскольку правительство продвигает франчайзинг на национальном уровне.

Швеция . Быстро растущая экономика Швеции вызывает новый интерес к франчайзинговым инвестициям. В 2022 году EGS проведет здесь свои первые маркетинговые мероприятия для клиентов за много лет.

Таиланд . Туризм составляет около 40 процентов экономики и очень медленно восстанавливается после пандемии. Инвестиции в новую франшизу, вероятно, станут событием 2023 года.

Турция . Согласно данным правительства, инфляция на 2022 год составит более 70 процентов. Валюта потеряла 40 процентов своей стоимости в этом году, что сделало новые инвестиции в иностранные франшизы очень дорогостоящими.

Великобритания . Появление крупного сектора MUMBO (мультибрендовых операторов) вызывает интерес к секторам питания и услуг, несмотря на экономические трудности.

Объединенные Арабские Эмираты . Возобновился интерес к инвестициям в новые франшизы, и в ноябре впервые за три года пройдет Глобальная конференция лидеров ресторанного бизнеса.

Вьетнам . Пандемия оказала серьезное влияние на инвестиции в новые франшизы. Франчайзинг хорошо развит, и это целевая страна для поиска новых лицензиатов на 2023 год.

Автор
Уильям (Билл) Эдвардс является CFE и генеральным директором Edwards Global Services (EGS), а также глобальным советником руководителей франчайзеров. Он был мастером-франчайзи в пяти странах и старшим вице-президентом по международным операциям и развитию для американского франчайзера.

Автор поста: Inleco

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *