Site Loader

Каковы новые характеристики настоящего лидера франчайзинга? Сегодня выбор лидеров для команды менеджеров франчайзинговой сети стал задачей, требующей тщательного рассмотрения. Сейчас необходимо учитывать совсем другие критерии, чем всего несколько лет назад. Конечно, компетентность остается решающей, но это еще не все. Почему это так?

Мы живем в VUCA (изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном) мире. Этот контекст теперь является постоянным, принося свою долю возможностей, но также и проблем, которые ставят под угрозу будущее франчайзеров.

Волатильность вызвана основными силами (технологиями, изменением ценностей, взрывом знаний), которые меняют ландшафт.

Каковы последствия
• Франчайзи и франчайзеры должны постоянно адаптироваться и инвестировать, не будучи уверенными в рентабельности инвестиций.

• Работа стала местом самовыражения, а не просто работой для зарабатывания денег.

• У франчайзера больше нет монополии на правду.

• Франчайзи сами находят свои решения.

Неопределенность порождает неуверенность, а последствия имеют много разветвлений:

• Франчайзер экспериментирует с большим количеством проб и ошибок, и франчайзи страдают от последствий.

• Решения менее эффективны, и франчайзи с трудом их понимают и поддерживают, что порождает инерцию и замедление роста.

Сложность порождает недоумение
Здесь последствия влияют на всю бизнес-модель и партнерство. Франшиза является отражением современного общества. Нередко четыре поколения работают бок о бок, создавая «столкновение поколений», которое, если его не урегулировать должным образом, может быть нездоровым.

Франчайзинг — это «приют» для многих людей с разным опытом и ценностями, которые хотят изменить свою жизнь. Перед франчайзером стоит задача создать условия для того, чтобы каждый придерживался ценностей компании и действовал в соответствии с ними.

Основным последствием этого является то, что лидеры франшизы сталкиваются с необходимостью общаться по-новому, умножая открытые каналы с обязательством структурированной и быстрой обратной связи.

Что может сделать руководитель, чтобы подготовиться?
Чтобы справиться с миром VUCA, лидеры должны развивать эмоциональный коэффициент (EQ), также известный как эмоциональный интеллект.

«Эмоциональный фактор переводит способность человека выражать свои собственные эмоции (предполагать их, понимать их, рассуждать в соответствии с ними), а также способность понимать и взаимодействовать с другим в соответствии со своими эмоциями», — сказал доктор. Фанни Жак, известный психиатр.

EQ всегда присутствовал на уровне лидеров, но им часто пренебрегали в пользу управленческих навыков, характерных для обязанностей внутри организации.

Каковы «правильные» атрибуты EQ для лидеров франчайзинговых сетей?

Их можно обобщить с помощью 3C.

Персонаж
Сострадание
Связь
Персонаж

Характер – это совокупность этических и моральных качеств высокого уровня, присущих лидеру. Эти качества часто проявляются в критические моменты отношений с франчайзи или при возникновении проблем, с которыми сталкивается сеть.

Самая красноречивая иллюстрация характера лидера франшизы — это когда он решает требовать совершенства и не меньшего от всех в организации. Poulet Rouge, сеть из 28 ресторанов, выбрала совершенство. Одним из последствий является то, что франчайзи проходят стажировку под наблюдением в течение как минимум четырех месяцев в существующих ресторанах, чтобы они приобрели необходимые им навыки еще до открытия ресторана. Выбрав этот способ быть превосходным, Poulet Rouge замедляет свой рост в пользу совершенства, даже если спрос высок.

Франчайзинг — это «приветственная земля» для многих людей с разным опытом и ценностями, которые хотят изменить свою жизнь».

Сострадание

Это способность сетевого лидера быть близким к реалиям франчайзи, но, что более важно, иметь искреннее намерение действовать, чтобы помочь им. Почему это важно?

Нельзя забывать, что деловые отношения с франчайзи очень длительные и не всегда все бывает идеально. Сострадание используется для объединения людей, особенно для того, чтобы они могли сотрудничать, не создавая конфликтов.

Годы пандемии выявили множество примеров сострадания со стороны лидеров франшизы; однако сострадание — это то, что нужно проявлять каждый день. Распространенным заблуждением является то, что сострадание требует жалости. Для лидера франшизы сострадание означает: «Я с тобой в твоей реальности. Я принимаю меры, чтобы помочь вам».

Multi-prêts , сеть из более чем 700 ипотечных брокеров, сгруппированных в 35 команд, быстро отреагировала на первой фазе пандемии, создав группы поддержки. Каждую неделю компания собирала руководителей команд, чтобы держать руку на пульсе ситуации и оперативно реагировать на возникающие вопросы. Эта инициатива позволила им пройти критический этап за счет оптимизации результатов.

Это также открыло двери для урегулирования старого спора, что сэкономило для Multi-prêts значительную сумму денег и позволило руководителям команд ощутимо оценить свою бизнес-модель.

Связь

Связь внутри сети — это та особая связь, которая возникает между лидером, командой и франчайзи; это способствует приверженности и готовности всех членов сети преуспеть. Это позволяет развивать невидимое конкурентное преимущество для более легкого завоевания клиентов и новых рынков.

Soluflex, сеть кадровых фирм, с самого начала применяла сверхдинамичный подход к своим франчайзи. Они участвуют в стратегическом планировании с франчайзером три раза в год. Благодаря этому упражнению и широкому спектру коучинговых и обучающих мероприятий лидеры Soluflex преуспели в развитии прочного «корпоративного духа» (привязанность членов группы к ценностям, правам и интересам этой группы), который способствует росту и обязательство.

Что мы должны помнить?
Сегодняшний лидер франчайзинга — это лидер с профессиональными и личными характеристиками, которые способствуют развитию лояльности франчайзи благодаря постоянному общению и сотрудничеству. Эпоха «властных лидеров» закончилась; пришло время освободить место для фразы «вместе мы более сильные лидеры».

Автор
Стефан Бро, магистр делового администрирования, является генеральным директором Imagine Franchise и работает с руководителями франчайзинговых систем, чтобы максимизировать влияние их лидерства, чтобы они могли полностью реализовать потенциал своей организации.

Автор поста: Inleco

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *