Site Loader

На сегодняшний день более 900 успешных предприятий в Великобритании выбрали путь франчайзинга в качестве средства для своего расширения, при этом почти 50 000 франчайзинговых точек обеспечивают работой более 600 000 человек. Хотя франчайзинг не так распространен в Великобритании, как в других странах мира, он по-прежнему остается важным сектором.

Амбициозные предприниматели часто рассматривают франчайзинг как быстрый способ роста. Это, безусловно, может быть выгодной возможностью для тех, кто понимает это правильно, и хотя путь франчайзинга не для слабонервных, представляя руководство и другие проблемы на этом пути, это стоит усилий, чтобы сделать вашу домашнюю работу.

Вот ключевые моменты, которые следует учитывать при рассмотрении франчайзинга как варианта бизнеса, а также роль, которую юридические партнеры играют на этом пути.

Прежде чем искать адвоката…
Несмотря на мою профессию, мой совет всем, кто задумывается о франчайзинге, не отказываться от немедленного обращения к юристу. Прежде чем перейти к этому этапу, вы должны сначала убедиться, что франчайзинг выглядит коммерчески жизнеспособным для вашего бизнеса. Разработайте видение того, как ваш бизнес будет работать по франшизе, и внимательно изучите его.

Успешный бизнес — это, безусловно, хорошее начало, но одного этого недостаточно. Однако, хотя не все предприятия являются готовыми кандидатами на франчайзинг, очень многие потенциально очень подходят с правильными настройками. Розничная торговля и предприятия, работающие с клиентами, такие как магазины и точки общественного питания, являются очевидными кандидатами на франчайзинг, но этот принцип может хорошо работать и для многих других видов бизнеса.

Во-первых, определите, что делает ваш бизнес уникальным или особенным. Часто это не так просто, как кажется. Большинство предприятий с годами становятся «бессознательно компетентными», развивая навыки и методы, которые хорошо работают, но их трудно объяснить. Чтобы создать систему или руководство по эксплуатации, вы должны быть в состоянии передать эти методы и оценить, могут ли они быть воспроизведены франчайзи. Можете ли вы объяснить и продать им то, как работает ваш бизнес? Это концепция, которую люди, вероятно, захотят купить вместе с вашим брендом? Конечно, чем сильнее ваш бренд, тем легче будет продать его другим.

Обеспечение согласованности жизненно важно. Когда франчайзи покупает ваш бренд, вы становитесь хранителем бренда не только для себя, но и для всех франчайзи, с плохим или неудовлетворительным опытом в одной торговой точке, плохо отражающимся на всех. Клиентский опыт во всех торговых точках должен быть одинаковым, чтобы создать прочную репутацию. Когда согласованность достигнута во всей франчайзинговой сети, должен получиться положительный круг. Действия франчайзера и франчайзи объединяются для укрепления бренда, что приводит к тому, что целое становится больше, чем сумма его частей.

Чтобы добиться согласованности, франчайзер должен гарантировать, что франчайзи не отклонятся от модели франчайзинга, где в игру вступает система или руководство по эксплуатации. Это оперативный документ, который регулярно обновляется с учетом оперативного обучения и опыта и подробно описывает все навыки, методы и ноу-хау, необходимые для следования формуле успеха франчайзера. Чтобы отношения работали, франчайзи должны строго следовать инструкции, и франчайзер также обучает их этому.

Когда инвестировать в юридические консультации
Хорошее время для того, чтобы обратиться за первоначальным советом, — это когда у вас есть некоторая ясность в отношении вашего видения. У тех, кому вы доверяете юридическую консультацию по франчайзингу, нужно обращать внимание на три ключевых момента.

Во-первых, это опыт. В Великобритании нет специальных законов о франшизе, и применяются общие законы о договорах и интеллектуальной собственности, но франчайзинг и связанные с ним отношения уникальны и вызывают очень специфический набор вопросов. Ваш консультант должен знать, что может пойти не так, как управлять рисками и как помочь, если они случаются.

Во-вторых, выберите кого-то доступного и понятного. И, наконец, выберите юриста, который интересуется вашим бизнесом и любит его, поскольку он с большей вероятностью будет активно поддерживать вас при возникновении проблем.

После первоначальных консультаций первой основной юридической задачей будет подготовка вашей документации по франшизе, особенно соглашения о франшизе, которое может быть довольно подробным, часто до 80 страниц и более.

Для типичной франшизы стартапа завершение этих документов может занять три или четыре недели и может включать две или три встречи с последовательными проектами, пока соглашение не будет правильным. Более сложные договоренности потребуют больше времени, поэтому при планировании запуска франшизы убедитесь, что вы учитываете время, необходимое для этой жизненно важной юридической работы.

Юридические документы должны касаться концепций, которые может быть трудно выразить простыми словами, но они должны быть написаны на самом простом английском языке и быть настолько простыми для понимания, насколько это возможно.

Соглашение о франшизе важно, потому что оно дает франчайзеру юридические полномочия контролировать и защищать использование бренда, позволяя вам вмешиваться и контролировать ситуацию, если что-то пойдет не так. В нем будет рассмотрено право франчайзера на оплату, где франчайзи может работать, использование торговой марки и логотипов, а также цели, которые необходимо достичь.

Ваш юрист не будет писать для вас руководство по системе/операциям, но в некоторых случаях может проверить его и прокомментировать, если очевидно, что оно нуждается в доработке. По мере развития вашей франчайзинговой сети ваш юрист должен быть рядом, чтобы дать совет и помочь в решении целого ряда вопросов и проблем, которые могут возникнуть.

Общие проблемы, которые нужно преодолеть
Вам необходимо тщательно спланировать и выделить ресурсы, чтобы успешно воспроизвести свой бизнес. Если вы уже заняты своим делом, кто будет заниматься франчайзингом? Вам, вероятно, придется нанять людей, у которых есть необходимые навыки, чтобы управлять этим, если вы не можете.

Одна очень дорогостоящая ошибка заключается в неправильном выборе франчайзи. Выбор правильного франчайзи имеет решающее значение и часто является разницей между успехом и неудачей. Хорошие франчайзеры уделяют много внимания и ресурсов тому, чтобы сделать все как можно лучше.

Неспособность управлять франчайзи достаточно тщательно, особенно на ранних стадиях, — еще один путь к проблемам. Очень важно держать вашего франчайзи в курсе, выявляя проблемы на ранней стадии, когда их обычно легче исправить, и до того, как все зайдет слишком далеко.

Как только бизнес начинает франчайзинг, общие проблемы для франчайзеров включают в себя то, что франчайзи не могут реализовать потенциал своей франшизы и недостаточно точно придерживаются системы франшизы.

Отправной точкой для решения этих вопросов является пристальное наблюдение за данными о производительности франчайзи и своевременное выявление проблем. Правообладатель должен открыто общаться и активно использовать свои права на управление и другие права, когда это уместно.

Автор
Питер Мэнфорд, корпоративный и коммерческий партнер юридической фирмы Aaron & Partners , является экспертом по франчайзингу и первым юристом, получившим аккредитацию квалифицированного специалиста по франчайзингу от Британской ассоциации франчайзинга.

Автор поста: Inleco

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *