Разработка концепции франшизы: философия, состав пакета, дополнительные услуги.
Концепция франшизы — это фундамент, на котором строится весь процесс упаковки. Над его разработкой работают все специалисты команды проекта, от маркетолога до бизнес-аналитика.
Концепция франчайзингового предложения формируется только после получения от вас заполненного брифа, а также после проведения анализа прямых и косвенных конкурентов на рынке франшизы. При рассмотрении отчета конкурентного анализа особое внимание уделяется составу франчайзингового пакета конкурента, размеру единовременного вознаграждения и роялти.
На основе этой информации разрабатывается документ следующей структуры:
• краткое описание деятельности компании;
• рекомендованное содержание франчайзингового пакета;
• рекомендованная стоимость франшизы;
• география развития франчайзинга;
• Рекомендуемые дополнительные отчисления по франшизе.
1. Краткое описание деятельности компании.
При написании этого блока сотрудники Бюрократа опираются на информацию, полученную из брифа. В нем описывается история возникновения компании, направления ее деятельности, уникальные характеристики предоставляемых услуг или продаваемых товаров и т. Д.
Этот блок очень важен, так как над проектом работают разные специалисты, а наличие этой информации позволяет максимально быстро получить исходные данные по проекту.
1. Рекомендуемое содержание франшизного пакета.
В первую очередь, франчайзинговые пакеты формируются в зависимости от выбранного критерия: численности населения, формата торговой точки, объема передаваемых ноу-хау и т. Д. Для каждого пакета определяется индивидуальный состав книги франчайзи и объем оказываемой поддержки.
Основа книги франчайзи — бизнес-книга и материалы по фирменному стилю. Сотрудники Бюрократа с учетом специфики бизнеса и наполнения пакетов конкурентов разрабатывают перечень документов для деловой книги.
Он может включать: инструкции по открытию бизнеса, стандарты и правила для персонала, кадровые документы, смету на оборудование, документы о введении режима коммерческой тайны, инструкции по взаимодействию с контролирующими органами. Деловая книга также включает материалы, которые составляют ноу-хау франшизы.
Ниже приводится определение спектра услуг, которые могут быть предоставлены франчайзером для поддержки открытия и ведения бизнеса по франшизе.
2. Рекомендуемая франшиза.
После согласования содержания представленного франчайзингового пакета рассчитывается стоимость услуг, предоставляемых за единовременный платеж и ежемесячные выплаты роялти.
На основании данных конкурентов и полученной стоимости услуг формируется рекомендуемый размер стоимости франшизы. Размер роялти также может быть скорректирован на этапе разработки финансовой модели.
3. География развития франчайзинга.
Этот блок определяет привлекательные регионы для развития франчайзинга. При наличии условия получения эксклюзива для города или региона фиксируются.
4. Рекомендуемые дополнительные гонорары за франшизу.
В качестве дополнительных отчислений определяются отчисления, например, на оказание бухгалтерских и юридических услуг франчайзи, на содержание социальных сетей и т. Д.
Таким образом, проработанная концепция франчайзингового предложения позволяет не только повысить эффективность упаковки франшизы, но и сформировать качественный и востребованный продукт.Таким образом, грамотно разработанная концепция франчайзингового предложения позволяет не только повысить эффективность работ по упаковке франшизы, но и сформировать качественный и востребованный продукт.