Списки франчайзинговых бизнес-возможностей, доступных для приобретения, — это одно из мест, где «слепая вера» может навредить нам больше, чем помочь.
Как консультанты по франшизе, потенциальные клиенты часто просят нас «просто прислать нам список франчайзеров, с которыми вы работаете». Мы работаем со многими франчайзерами, которые, по нашему мнению, являются отличным выбором для правильного покупателя, но мы решительно сопротивляемся таким просьбам, когда можем!
Почему? Потому что мы узнали, что простая отправка списков покупателю на самом деле не поможет этому покупателю найти то, что он/она хочет. На самом деле, чаще всего списки скорее сбивают с толку, чем просвещают.
Когда большинство людей получают список, их глаза скользят по рядам названий франшиз, а затем они могут сказать: «Нет, там нет ничего, что мне нравится!» Или, возможно, они остановятся на бизнесе, который покажется им интересным, и скажут нам: «Это то, что я мог бы рассмотреть».
Обычно потенциальные покупатели просматривают список в поисках чего-то знакомого или того, что им нравится. Что случилось с этим? Множество! При этом они очень часто упускают из виду одни из лучших франшиз в мире — проверенные и надежные — просто потому, что у них недостаточно информации о бизнесе и о себе, чтобы лучше понять и распознать то, что они действительно ищут.
Как только вы это осознаете, вы вынуждены задаться вопросом: «Как можно ожидать, что покупатель правильно оценит, является ли имя, которое он видит в списке, тем, о котором ему следует узнать больше?» Зачастую его просто недостаточно.
Было бы разумно предположить , что вы не можете выбрать отличный бизнес, просто взглянув на список имен! Если вы сами не работали с компанией или каким-то образом не получили подробного представления о том, как она работает, вы просто не можете ожидать, что узнаете, подходит ли вам тот или иной бизнес, просто взглянув на список. Это невозможно!
Возьмем в качестве примера фаст-фуд. Вы, наверное, думаете, что знаете, как работает фаст-фуд, верно? Вам кажется, что это отличный бизнес, не так ли?
Отойдите на мгновение назад и рассмотрите этот пример. Мы знаем о гиганте фаст-фуда, который начал франчайзинг много лет назад. Эта компания добилась отличных успехов в привлечении опытных деловых людей в качестве франчайзи.
Через пару лет в бизнесе некоторые из этих франчайзи, хотя и зарабатывали хорошие деньги, были недовольны своим выбором бизнеса.
Они зарабатывали деньги, так почему же они были недовольны? Потому что этот конкретный бизнес быстрого питания — больше, чем ПРОСТО пищевой бизнес.
- Это детский бизнес. Чтобы управлять таким крупным предприятием, требовалось 50 или более человек (в основном молодых), и, поскольку большинство детей несколько непостоянны, франчайзи обнаружили, что они нанимают и увольняют до 150 человек в год. Некоторым из этих франчайзи не нравилось много сотрудников, поэтому им не нравилось то, чем они занимались.
- Это денежный бизнес. Владельцы обычно должны быть рядом, когда наличные деньги составляют большую часть бизнеса — вы не можете ожидать, что тысячи долларов в валюте будут плавать в вашем магазине, не привлекая воровства сотрудников. Многие франчайзи из корпоративной Америки считают это очень обескураживающим.
- Это практический бизнес. Управлять одним подразделением не то же самое, что управлять 20! На этом первом блоке вам нужно изучить бизнес, практически, изо дня в день. Рабочий день может быть очень длинным и часто может включать ночи и выходные. Некоторые франчайзи просто не хотели работать так много или так долго.
Дело в том, что принятие правильного решения о том, какой бизнес купить, требует гораздо большего, чем просто выбор бизнеса, который приносит деньги. На самом деле, есть вероятность, что если вам не понравится выбранный вами бизнес, вы не будете так преданы ему и легко сможете заработать намного меньше, чем в противном случае!
Итак, что хорошего в списке франшиз? В нужное время это может быть очень полезно, поскольку дает вам возможность увидеть большую группу возможных вариантов. Однако, прежде чем вы посмотрите на список франчайзинговых возможностей, вам лучше начать с другого списка!
О каком списке я говорю? Список, который включает ваши цели, стили, предпочтения, потребности, желания и желания.
Соответствие вашей личности и целей правильному выбору бизнеса жизненно важно для вашего успеха как франчайзи, а также для всей системы франчайзера. Например, спросите себя, хочет ли корпоративный менеджер, который хочет упростить свою жизнь, бизнес, для которого в конечном итоге потребуется 50 или 100 сотрудников? Возможно нет.
Найдите совпадение.
Все мы знаем много людей с очень разными характерами. Попробуйте представить себе человека, которого вы знаете, которому нравится динамичный бизнес с большим разнообразием, типа одинокого волка, который любит решать проблемы и сразу же переходить к следующему вызову. Можете ли вы представить себе такого человека, который день за днем проводит в бизнесе по приготовлению бутербродов или сортировке и раздаче почты?
С другой стороны, попробуйте представить кого-то из тех же предприятий, кто хочет стабильности и простоты и любит быть с публикой. Для них это может быть идеальным выбором!
Что подходит именно вам?
Если вы не оценили себя и не знаете себя, свои цели и свои навыки, как вы можете надеяться найти бизнес, который будет наиболее подходящим для вас?
Есть много сложных техник, которые могут помочь вам понять вашу собственную основную личность. Прежде чем выбрать бизнес, подумайте о сотрудничестве с организацией, которая может помочь вам определить их для себя.
Однако, просто сядя и подумав о том, кто вы и что вы из себя представляете, вы можете сделать для себя важные выводы о типе бизнеса, который будет иметь для вас наибольший смысл.
Начните с определения своих краткосрочных потребностей, а затем определите свои долгосрочные цели. Мы называем это вашей «стратегией входа» и вашей «долгосрочной стратегией». Любой выбранный вами бизнес должен удовлетворять обеим этим стратегиям, чтобы идеально подходить вам.
Затем задайте себе несколько вопросов о своем деловом стиле и предпочтениях.
Вам нравится работать в офисе, или вы бы предпочли быть в магазине или навещать клиентов дома или на работе?
Вам нравится, когда вокруг вас много людей, или вы предпочитаете больше работать в одиночестве?
Есть ли определенная сумма денег, которую вам нужно заработать, чтобы быть довольным и удовлетворенным, или вы стремитесь к все более и более высоким уровням успеха?
Вы предпочитаете сильную поддержку, типичную для крупных организаций (вместе с правилами, которые идут с ними), или вы предпочитаете большую гибкость и свободу принимать больше собственных решений с меньшей поддержкой и вмешательством?
Вам нужен очень «практический» бизнес, в котором вы будете активно участвовать, или вам нужен бизнес, от которого вы можете отказаться или вести его как отсутствующий владелец?
Готовы ли вы работать по ночам или в выходные дни на регулярной основе, или вы предпочитаете более традиционные часы работы?
Нравится ли вам быть в среде «костюм и галстук» или вы предпочитаете что-то более непринужденное?
Хотите ли вы «выбрать лучшие» места для своего бизнеса, будучи одним из первых в вашем сообществе, кто откроет франчайзинговую торговую точку для выбранного вами бизнеса, или вы предпочитаете подождать, пока другие уже не будут работать, и воспользоваться преимуществами их опыт?
Существуют ли определенные категории бизнеса, которые, какими бы прибыльными они ни были, просто не имеют для вас смысла?
Вы бы предпочли иметь бизнес с несколькими точками продаж или, если вы можете добиться такого же успеха, предпочли бы иметь только одну?
Сравните предприятия, которые вы найдете, с ВАШИМ списком.
В Franchise Network мы помогаем покупателям с вопросами, подобными приведенным выше, а также со многими другими. Мы часто поражаемся тому, как быстро потенциальные франчайзи меняют свои модели поиска, как только они создают свой собственный личный список или «модель». Вы, конечно, можете увидеть, как начать сужать область бизнеса, которую вы готовы рассмотреть, уделив немного времени и сравнив их со своим списком.
Не удивляйтесь компаниям, которые вы быстро исключите, или тем, которые вам больше всего подходят, после того как вы сравните их со своими личными критериями.
Например, вы нервничаете рядом с машинами? Большой! Удалите авто из категории. Хотите, чтобы ваши выходные были свободными? Без проблем. Ликвидация большинства предприятий розничной торговли. Вы ненавидите звонить клиентам? Легко. Исключите из своего списка большинство сервисных компаний и так далее.
Теперь вы можете начать поиск предприятий и отраслей, которые все еще остались в вашем списке.
Вот несколько способов начать исследование.
Используйте технологии, чтобы помочь вам. У большинства франчайзеров есть веб-страницы в Интернете, и они поддерживаются в более актуальном состоянии, чем библиотека.
Используйте основные источники деловой информации: журналы, газеты, отраслевые ассоциации, такие как Международная ассоциация франчайзинга (IFA), Интернет, эксперты по франчайзингу и местные организации по обслуживанию бизнеса. У каждого есть свои преимущества, поэтому используйте как можно больше из них.
Расширьте свои перспективы. Читайте и узнавайте о компаниях, с которыми вы еще не знакомы. Вы можете узнать о некоторых отличных предприятиях, о которых иначе никогда бы не подумали.
Узнайте о стоимости получения франшизы, а также о том, что франчайзер ищет в своих франчайзи. Устраните предприятия, которые слишком дороги или требуют навыков или качеств, которые, по вашему мнению, не являются вашими сильными сторонами.
Имейте в виду, что нет никакой автоматической корреляции между стоимостью приобретения и запуска франшизы и тем, насколько хорошим бизнесом он в конечном итоге станет. Почувствуйте себя хорошо, зная, что лучший бизнес для вас может быть и самым дешевым!
Используйте экспертов. Местные консультанты по франчайзингу и другие бизнес-консультанты могут поделиться информацией о работе многих франчайзинговых предприятий. Многие консультанты, а также SBDC, SCORE и SBA проводят бесплатные образовательные семинары.
Посещайте выставки франшизы и наблюдайте за доступными вам вариантами.
Не идите на компромисс. Хотя, вероятно, идеального бизнеса не существует, многие покупатели считают, что если у бизнеса есть только часть того, что им нужно, это правильный выбор. Не дайте себя обмануть! Продолжайте поиск, пока не найдете бизнес, который в значительной степени соответствует ключевым ингредиентам в вашем списке.
Итак, теперь вы знаете, что самый важный список — это список ваших потребностей и целей . Запиши это! Используй это!